Галерея картин современных и великих художников. Paintings by artists - ХУДОЖНИКИ.РУ

Старая живопись затерялась в волнах современного искусства

2023-02-27-12-28 | Арт-новости |

Современные коллекционеры, посещающие выставки современного искусства, проявляют меньший интерес к картинам старых мастеров, которые уже вышли из моды. Однако на декабрьских аукционах старого искусства в Лондоне продажи показали, что только выдающиеся произведения с хорошей репутацией и качеством привлекают внимание коллекционеров. Несмотря на это, некоторые работы старых мастеров все еще добиваются успеха на аукционах. Например, в 2017 году на торгах Christies продали реставрированную картину Леонардо да Винчи "Спаситель мира" за $450,3 млн, а на недавнем аукционе коллекции Пола Аллена были проданы несколько произведений, созданных до 1850 года.
 
Действительно, по данным отчета Global Art Market Report за 2021 год, продажи работ европейских старых мастеров составили всего лишь 4% от мировых аукционных продаж искусства, которые оцениваются в $26,3 млрд. В то время как в 1970-х годах старые мастера были ведущей категорией на аукционах, и продажи их работ превышали продажи современного искусства. С тех пор ситуация изменилась, и современное искусство стало главным фокусом коллекционеров и аукционных домов. Однако выдающиеся произведения старых мастеров до сих пор вызывают огромный интерес у коллекционеров и могут достигать очень высоких цен на аукционах.
 
ТЕСНЫЙ КРУГ
Таким образом, согласно Левину, на рынке старых мастеров существует огромный дефицит высококачественных работ, так как многие из них уже находятся в музейных коллекциях и никогда не попадут на аукционы. Он также отмечает, что произведения художников-мастеров наивысшего уровня стали крайне редкими, что подталкивает коллекционеров к покупке работ на "четыре с плюсом" от известных художников или на "пять с плюсом" от менее известных художников.
 
Это верно, так называемые "репутационные повышения" могут повлиять на оценку и продажу произведений искусства. Когда картина связывается с конкретным художником, особенно из числа старых мастеров, это может значительно повлиять на ее цену и привлекательность для коллекционеров. Однако, как в случае с картинами Боттичелли и Тициана, оценка произведения может быть спорной и вызывать разногласия среди искусствоведов и коллекционеров.
 
Таким образом, необходимо искать работы от авторов на «четыре с плюсом», которые достойны оценки на «пять с плюсом», поскольку на рынке искусства уже почти не осталось произведений мастеров-«пять с плюсом». Например, известно, что произведения Питера Брейгеля Старшего вряд ли появятся на рынке, и покупатели вынуждены обратить свое внимание на работы его талантливых потомков, таких как Ян Брейгель Старший и Младший. В прошлом году на ярмарке искусства Frieze Masters картина Яна Брейгеля Старшего была продана за $10 млн, а серия «Пять чувств» Яна Брейгеля Младшего, проданная на аукционе коллекции Пола Аллена, достигла цены в $8,6 млн, что в два раза выше предыдущей цены в $3,9 млн, за которую она была куплена коллекционером в 2001 году.
 


На недавних аукционах старых мастеров Sothebys и Christies, произведения художников, которых нельзя назвать "величайшими", были проданы с ограниченным интересом. Например, "Сбор налогов" Питера Брейгеля Младшего был продан на Sothebys за £264 тыс., несколько ниже оценки в £300–500 тыс. "Пейзаж с рекой" Саломона Рёйсдала был продан на том же аукционе за £189 тыс., что также немного ниже эстимейта в £200–300 тыс. На аукционе Christies самой дорогой работой стало "Рокайльная галантная сцена" Жан-Франсуа де Труа, проданная за £2,922 млн при эстимейте в £2–3 млн. На этом же аукционе "Натюрморт с ремером" Виллема Класа Хеды был продан за £756 тыс. при эстимейте в £150–250 тыс.
Странно, что на торгах Sothebys и Christies, посвященных старым мастерам, была продана русская работа "Ярость морей" Ивана Айвазовского с провенансом "из европейской коллекции". Её предварительная оценка составляла £600–800 тыс., но она была продана за £1,729 млн, что является вполне приемлемой ценой.
 
Странно, что на торгах Sothebys и Christies, посвященных старым мастерам, была продана русская работа "Ярость морей" Ивана Айвазовского с провенансом "из европейской коллекции". Её предварительная оценка составляла £600–800 тыс., но она была продана за £1,729 млн, что является вполне приемлемой ценой.
 


…И УБЫТКИ В НИЖНЕМ
Однако, главной проблемой, связанной со старыми мастерами, является необходимость их тщательного изучения. "Современные люди стали ленивы и хотят быстрых результатов, в то время как количество времени и внимания, требуемых для работы со старыми мастерами, не совместимо с реалиями современного мира", объясняет Говард Льюис, который вместе со своим отцом Дэвидом Льюисом приобрел более 400 картин старых мастеров, художников XIX века и импрессионистов на лондонском рынке в 1960-х и 1970-х годах. Говард Льюис сегодня управляет собранием вместе с отцом, и его собрание известно как "Коллекция Шорр".
Меган Коркоран, аналитик рынка старых мастеров из Лондона, отмечает, что разрыв в ценах между небольшим количеством произведений высочайшего качества и остальными работами продолжает увеличиваться. Один единственный предмет может составить от 20 до 40% от общего объема продаж за год. Средний класс больше не приобретает произведения искусства для украшения своих домов и их длительного хранения. Помимо этого, покупателям и продавцам старых мастеров необходимо решать множество системных проблем, которые осложняют процесс продажи и покупки. Религиозные и мифологические темы не привлекают внимание публики, сомнения в атрибуции и состоянии произведений также отталкивают потенциальных покупателей. Работы старых мастеров не так легко узнаваемы, как произведения Энди Уорхола или Бэнкси, и не соответствуют современным интерьерам.
Однако, главной проблемой, связанной со старыми мастерами, является необходимость их тщательного изучения. "Современные люди стали ленивы и хотят быстрых результатов, в то время как количество времени и внимания, требуемых для работы со старыми мастерами, не совместимо с реалиями современного мира", объясняет Говард Льюис, который вместе со своим отцом Дэвидом Льюисом приобрел более 400 картин старых мастеров, художников XIX века и импрессионистов на лондонском рынке в 1960-х и 1970-х годах. Говард Льюис сегодня управляет собранием вместе с отцом, и его собрание известно как "Коллекция Шорр".
 
"Чтобы сделать старых мастеров более доступными и актуальными, сообществу дилеров необходимо изменить свое позиционирование", говорит Льюис. Однако, как добиться этого? Может быть, стоит выставить на стенде на TEFAF картины, изображающие отсечение головы, чтобы привлечь любителей сериала "Игра престолов"? Или устроить акцию "купи старого мастера - получи NFT в подарок"?




Подписывайтесь на наш Telegram каналhttps://t.me/hudogniki_ru


Комментарии проверяются перед добавлением.

Добавить комментарий

 

Загружаем комментарии...