Семирадский остался в истории русского и европейского искусства как вдохновенный певец античности. Незаурядное живописное мастерство художника, глубокое знание им древней археологии, умение соединить в произведении броскую эффектность исполнения с занимательностью темы неизменно привлекали зрителей к его полотнам. Сюжет картины заимствован художником из древнегреческой истории. Изображенное событие переносит нас в 364 год до нашей эры. Знаменитая своей красотой гетера Фрина, излюбленная модель скульптора Праксителя, изображает на одном из элевзинских празднеств богиню любви и красоты Афродиту. Под восхищенными взглядами собравшихся Фрина сбрасывает с себя одежды, чтобы, спустившись по ступеням, погрузиться в морские волны. Слева – поэты, воспевающие ее красоту, справа – народ, бросающий цветы к ногам девушки. О замысле своей картины Генрих Семирадский писал: «Я хотел запечатлеть восторг народа-художника при виде красивейшей женщины своего времени».
Сцена, построенная наподобие театральной, разворачивается на фоне пышной южной природы, напоенной солнцем. Разноликая яркая толпа, многочисленные предметы „античной роскоши“ сливаются на полотне в огромный натюрморт, где каждый предмет занимает строго определенное ему место. Выстраивая композицию, Семирадский стремился создать видимость реальности происходящего события. Тем не менее картина содержит в себе все типичные черты живописной системы позднего академизма.
Semiradsky remained in the history of Russian and European art as an inspired singer of antiquity. The extraordinary pictorial skill of the artist, his deep knowledge of ancient archaeology, the ability to combine in the work the catchy showiness of performance with the entertaining theme invariably attracted viewers to his canvases. The plot of the painting is borrowed by the artist from ancient Greek history. The depicted event takes us back to 364 BC. The hetaera Phryne, famous for her beauty, a favorite model of the sculptor Praxiteles, depicts the goddess of love and beauty Aphrodite at one of the Eleusinian festivals. Under the admiring gazes of the audience, Phryne throws off her clothes in order to descend the steps and plunge into the waves of the sea. On the left are poets praising her beauty, on the right are people throwing flowers at the feet of the girl. About the idea of his painting , Henry Semiradsky wrote: "I wanted to capture the delight of the artist-people at the sight of the most beautiful woman of her time."
The stage, built like a theater, unfolds against the backdrop of lush southern nature, filled with the sun. A diverse bright crowd, numerous objects of "antique luxury" merge on the canvas into a huge still life, where each object occupies a strictly defined place for it. Building the composition, Semiradsky sought to create the appearance of the reality of the event. Nevertheless, the painting contains all the typical features of the painting system of late academism.