Большие балерины. Балет Ц. Пуни "Дочь Фараона"
Частное собрание
Картина интересна своим декоративным и цветовым решением, конечно, оно обусловлено спецификой костюмов балерин, однако, на мой взгляд, Серебрякова здесь весьма удачно использовала натурный материал. Общая композиция - характерная для многих работ художницы - взгляд сверху, большое пространство пола, задний план менее проработан, фигуры кадрированы. Балерин здесь мы видим практических во всех стадиях одевания, от поправляющей пуанту танцовщицы справа до практически обнаженной девушки на дальнем плане. В целом композиция построена вокруг кольца балетной пачки девушки в центре, будто бы вся суматоха перед выход вращается вокруг нее, однако сама балерина спокойна и неподвижна. Несмотря на то, что костюм ее не полон - она обнажена по пояс, - создается впечатления, что девушка уже на сцене, раскинула руки в танцевальном жесте, опустила глаза и готовится сделать первые па. Она уже преобразилась, погрузившись в мир танца.