HUDOGNIKI.RU

Paintings by artists - ХУДОЖНИКИ.РУ

Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер

«У о́мута», 1892

Картина «У омута» была задумана и начата в 1891 году, когда Исаак Левитан жил в деревне Затишье в Тверской губернии, которая ныне находится на территории Старицкого района Тверской области. Вместе с ним была его спутница, художница Софья Кувшинникова, а пригласила их провести летнее время в тверских краях Лика Мизинова, которую Левитан хорошо знал как близкую подругу Марии Павловны, сестры Антона Павловича Чехова.
Левитану понравился пейзаж омута у старой развалившейся мельницы, и он начал делать карандашный набросок.
Баронесса Вульф поведала легенду об этом страшном месте. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы.
У старика-мельника была любимая дочь Наташа. Красавица и шалунья. А у деда баронессы Вульф - конюший. Сама судьба свела их. Наталья уже ждала младенца. Кто-то донес об их любви барину. Конюшего секли. Полуживого отправили в солдаты.
Наташа утопилась...
Левитана рассказ Анны Николаевны Вульф очень взволновал. С чувством тревоги он ходил у плотины, возвратился туда же и на следующий день. Постепенно он пришёл к мысли о том, чтобы написать картину
Художник не раз ходил к омуту. Бродил по шатким бревнам. Вглядывался в тяжелые блики заводи.
Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:
"...Целую неделю по утрам мы усаживались в тележку - Левитан на козлы, я на заднее сиденье - и везли этюд, точно икону, на мельницу, а потом так же обратно".
Но дело не ограничилось неделей. Настала осень. Софья Петровна Кувшинникова уехала. Художник остался один.

В начале 1892 года картина была закончена. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве.
Большой холст купил Третьяков. Но Левитан был недоволен картиной. Уже после того, как полотно экспонировалось, художник, по рассказам, переписывал его.
Мы не знаем, что именно исправлял Левитан. В пору увлечения открытиями импрессионистов полотно знатоки считали черноватым.
На переднем плане изображены мостки, переходящие в брёвна плотины, справа от которой находится омут. За плотиной, на другой стороне реки, продолжается узкая тропинка, которая, огибая прибрежные кусты, ведёт в сторону тёмного леса.
Непрерывная линия, составленная из мостков, плотины и продолжающейся за ней тропинки, является стержнем композиции и подчёркивает глубину пейзажа, как бы приглашая взгляд зрителя пройти за собой и проникнуть в чащу сумеречного леса
Несмотря на то, что река неширока, преодоление этого пространства оказывается непростой задачей. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и не уютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство».
По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов, и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно дрматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»

Сдержанность палитры. Благородство колорита лишь подчеркивает драматизм поэтической основы произведения. Это картина-песня...
Ее можно „слушать" часами. Так жизненно передано состояние тяжелой тишины этого уголка природы. Чрезвычайно точны, взволнованны воспоминания Федора Шаляпина:
„Чем больше я виделся и говорил с удивительно душевным, простым, задумчиво-добрым Левитаном, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, тем острее я стал понимать и ценить то большое чувство и поэзию в искусстве, о которых мне толковал Мамонтов".
" Протокольная правда, - говорил Левитан, - никому не нужна. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку."



The painting "At the Pool" was conceived and started in 1891, when Isaac Levitan lived in the village of Lull in the Tver province, which is now located on the territory of the Staritsky district of the Tver region. Together with him was his companion, the artist Sofia Kuvshinnikova, and invited them to spend the summer in the Tver region Lika Mizinova, whom Levitan knew well as a close friend of Maria Pavlovna, Anton Pavlovich Chekhov's sister.
Levitan liked the landscape of the pool near the old collapsed mill, and he began to make a pencil sketch.
Baroness Wolf told a legend about this terrible place. It turns out that Pushkin was here when he was staying at the Malinniki estate. The great poet recorded a story about a tragedy that happened at an abandoned mill.
The old miller had a beloved daughter, Natasha. A beauty and a minx. And Baroness Wolfe's grandfather has an equerry. Fate itself brought them together. Natalia was already expecting a baby. Someone reported their love to the master. The groom was flogged. The half-dead man was sent to the soldiers.
Natasha drowned herself...
Levitan was very excited by Anna Nikolaevna Wolf's story. With a feeling of anxiety, he went to the dam, and returned there the next day. Gradually, he came to the idea of painting a picture
The artist went to the pool more than once. I wandered on shaky logs. He peered into the heavy glare of the pool.
Kuvshinnikova, Levitan's girlfriend, later recalled:
"... For a whole week in the morning we sat in a cart - Levitan on the box, I on the back seat - and drove the sketch, like an icon, to the mill, and then back again."
But the matter was not limited to a week. Autumn has come. Sofya Petrovna Kuvshinnikova has left. The artist was left alone.

At the beginning of 1892, the painting was finished. It was exhibited at the 20th exhibition of the Association of Traveling Art Exhibitions ("Peredvizhniki"), held in 1892-1893 in St. Petersburg and Moscow.
Tretyakov bought a large canvas. But Levitan was dissatisfied with the picture. After the canvas was exhibited, the artist, according to the stories, copied it.
We don't know what Levitan was fixing exactly. At the time of fascination with the discoveries of the Impressionists, the canvas was considered blackish by connoisseurs.
In the foreground there are bridges passing into the logs of the dam, to the right of which there is a pool. Beyond the dam, on the other side of the river, a narrow path continues, which, skirting the coastal bushes, leads towards the dark forest.
A continuous line made up of bridges, a dam and a path continuing behind it is the core of the composition and emphasizes the depth of the landscape, as if inviting the viewer's gaze to follow him and penetrate into the thicket of the twilight forest
Despite the fact that the river is not wide, overcoming this space is not an easy task. The twilight lighting and the silence hanging over the "lost place" cause a feeling of anxiety and not coziness, a feeling of "dramatic unresolved" and even a sense of danger that appears along with the desire to rush into this "space threatening death".
According to Alexey Fedorov-Davydov, "everything is anxious and tense in this landscape: the darkening greenery of trees and bushes, and the yellow water in the sunset light, in different ways, but equally dramatic in the standing mirror on the right and in the disturbing ripples on the left"

Restraint of the palette. The nobility of the color only emphasizes the drama of the poetic basis of the work. This is a picture-song...
you can "listen" to it for hours. This is how the state of heavy silence of this corner of nature is vitally conveyed. Fyodor Chaliapin's memories are extremely accurate and excited:
"The more I saw and talked with the surprisingly sincere, simple, thoughtfully kind Levitan, the more I looked at his deeply poetic landscapes, the more keenly I began to understand and appreciate the great feeling and poetry in art that Mamontov was telling me about."
"Protocol truth," Levitan said, "is not needed by anyone. Your song is important, in which you sing a forest or garden path."




Пейзаж Левитана «У омута» — это довольно мрачное изображение, наполненное скрытым отчаянием. Работа выполнена тяжелыми мазками. Многие специалисты отметили, что художник специально отказался от присущей ему легкости. Атмосфера у омута получилась депрессивной и тягостной.





Реклама / Спонсор публикации:
Масляная живопись для взрослых ( Художественная школа "Дом художников")

Изготовим копию этой картины - любого размера и в срок.
We will make a copy of this painting - of any size and on time.


Подпишитесь на наш Telegram канал:
Новые статьи, арт-новости

Изготовим копию этой картины - любого размера и в срок.

Levitan_Savvinskaya_sloboda_pod_Zvenigorodom.jpg Levitan_Solnechnyy_den_1876.jpg Levitan_U_omuta_1892.jpg Levitan_Vesna_Bolshaya_voda_1897.jpg Levitan_Vethiy_dvorik_Plyos.jpg
Оценить эту работу (Голосов ещё нет)
Информация о работе
Имя файла:Levitan_U_omuta_1892.jpg
Автор публикации / Альбом:Lex / Левитан исаак ильич 1860-1900
Ключевые слова:левитан / река / мост через реку / отражения в воде / деревянный мостик / кустарники
Возможность продажи:создание копии
Автор картины:Левитан Исаак Ильич
Техника, материал:холст 150х209 см, масло
Добавлен:Июль 04, 2021
Просмотрен:49 раз(а)
Ссылка ( Вопросы к этой картине - скопируйте и отправьте ссылку в форме Контакты) :http://hudogniki.ru/displayimage.php?pid=59
Избранные:Добавить в Избранное
Добавить Ваш комментарий
Комментарии от гостей здесь не разрешены. Войдите, чтобы разместить Ваш комментарий