Галерея картин современных и великих художников. Paintings by artists - ХУДОЖНИКИ.РУ

Как художники из СНГ стали зарабатывать десятки тысяч долларов за счет бума NFT

2021-12-19-10-44 | Цифровое искусство, NFT |

Криптовесна в искусстве: как художники из СНГ стали зарабатывать десятки тысяч долларов за счет бума NFT 



Изображение «криптогопника» Евгений Зубков продал, всего за сутки, по цене 0,9 ETH ($1620)
В феврале глобальные продажи цифровых объектов с помощью NFT — невзаимозаменяемых токенов — составили $500 млн. Внимание инвесторов привлекли работы цифровых художников, которые выставляются на специализирующихся на искусстве NFT-маркетплейсах. Forbes рассказывает, как русскоязычные художники компьютерной графики и видеохудожники нашли новый способ монетизировать свое искусство
Раскопать талант 
«Маркетплейсы дали мне свободу. Уровень стресса упал до минимума. Ты уже не думаешь о том, что нужно к полуночи завершить проект. Стало легче думать, появилась возможность развиваться как художник», — рассказывает 23-летний моушн-дизайнер (от англ. motion — «движение». Дизайнер, который занимается созданием динамической графики — 2D- и 3D-графики в движении. — Forbes) с Украины Эдуард Михайлов.
Месяц назад Михайлов опубликовал свои работы на Nifty Gateway — маркетплейсе цифровых объектов, который в 2018 году основали 26-летние братья-близнецы Кок Фостеры, Дункан и Гриффин. С 2019 года Nifty Gateway принадлежит компании Genesis Global Capital миллиардеров Кэмерона и Тайлера Уинклвоссов — они тоже близнецы. На маркетплейсе продают и покупают виртуальные объекты, не имеющие физических носителей, — гифки, мемы, видео и музыкальные треки. Каждый объект привязан к уникальному NFT-токену (Non-fungible token — невзаимозаменяемый токен. — Forbes). Это запись на блокчейн-платформе Ethereum, которая подтверждает подлинность цифрового объекта и факт владения им.
Михайлов заработал на Nifty Gateway $50 000, продав четыре дропа (сделать дроп значит выставить работу на продажу. — Forbes) с изображениями акул, созданных в коллаборации с диджеем и саунд-продюсером из Лос-Анджелеса LEATEQ (он придумал музыку для гифок). Работа INVENT из этой серии была продана всего за пять минут и принесла Михайлову $34 000. «Сейчас ее перепродают на вторичном рынке. Ее общий оборот превысил $50 000, и я как автор получаю по 10% от каждой перепродажи», — рассказывает художник.
По словам Михайлова, в отличие от других маркетплейсов на Nifty Gateway не нужно платить комиссию, которую на рынке NFT называют «газ» (от англ. gas fee — плата за транзакцию. — Forbes), — площадка берет ее на себя. На других популярных площадках плата за «газ» может достигать нескольких сотен долларов в пиковые часы. Размер комиссии зависит от загруженности сети Ethereum в момент исполнения транзакции.


Работа INVENT была продана всего за пять минут и принесла Эдуарду Михайлову $34 000

С конца февраля Михайлов также выставляет свои работы на площадке Foundation — первую из них он продал за $5 316. Благодаря продажам своих работ на рынке NFT февраль для Михайлова выдался «более прибыльным, чем весь прошлый год». Раньше художник зарабатывал, выполняя проекты на фрилансе для музыкантов (Martin Garrix, Massive Attack) и брендов (Adidas, KFC). Один проект, который мог длиться от недели до месяца, приносил ему $1000–3000. «Конечно, были и более крупные проекты, но редко», — уточняет художник.
Художник-коллекционер
В России одним из первых на NFT-площадки вышел 3D-художник из Москвы R66 (его настоящее имя — Никита Реплянский). В портфолио R66 игры Kinect Adventures! и Borderlands 2, а также коллаборации с Adidas, Третьяковской галереей и рок-группой Bring Me the Horizon. Кроме того, художник создает физические объекты — например, весной 2017-го R66 и российский производитель протезов «Моторика» представили два протеза для взрослых на российской неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Об NFT Никита узнал в 2020 году от близкого друга, который увлекался торговлей криптовалютами. В мае Реплянский выставил первую работу на площадке SuperRare и продал ее за 3,5 ETH ($1231). Сейчас, помимо SuperRare, Никита выставляется на площадке Async.art: там он выгодно продал работу Crypto Gothic, которая отсылает зрителей к 2030 году, когда, по словам художника, окончательно сотрутся границы между физическим и цифровым мирами. Аукцион проходил с 16 по 20 февраля, работа ушла за 6,1 ETH ($12 900 по курсу на конец февраля).

 
Реплянский утверждает, что у него нет цели стабильно зарабатывать на криптоискусстве. В то же время он рассчитывает ежемесячно увеличивать доход, создавая «прорывные вещи». Хотя до бума NFT художник зарабатывал меньше, по его словам, он и тогда не испытывал финансовых трудностей.



В мае Никита Реплянский выставил первую работу на площадке SuperRare и продал ее за 3,5 ETH ($1 231)

Другая его цель — помочь развитию комьюнити. Выйдя на рынок NFT, художник сам стал покупать и коллекционировать дропы: по его словам, он потратил на это уже несколько тысяч долларов. Реплянский первым сделал ставку на лот российского художника Покраса Лампаса — автора направления «каллиграфутуризм». В марте 2021 года Лампас выпустил свой первый дроп на площадке Foundation. На выставленном фото масштабное полотно с каллиграфией художника проецируется на Чиркейскую ГЭС в Дагестане. 12 марта работу купили за $29 000.
Бэнкси для поколения Z
По словам Никиты Реплянского, когда он только вышел на рынок в 2020 году, тема NFT в России была «андеграундной». Это подтверждает московский художник Brickspacer (Степан Христофоров), который пришел на NFT-площадки в январе 2021 года. Свою первую работу художник продал в январе за 7,49 ETH ($10 000) — на ней изображено противостояние оппозиционера Алексея Навального с президентом России Владимиром Путиным. По словам Brickspacer, из них 15% ушло на комиссию площадки, еще $5200 он перечислил Фонду борьбы с коррупцией (признана иноагентом) и правозащитной организации ОВД-Инфо. Еще одна работа принесла ему 5,1 ETH (более $9000). Обе работы художник продал через площадку SuperRare.
Основатель онлайн-платформы цифрового искусства Snark.art Андрей Алехин рассказывает, что до этого года дропы художников на NFT-маркетплейсах были редким явлением. Хотя впервые о невзаимозаменяемых токенах заговорили еще в 2017 году, когда студия дизайна Larva Labs создала коллекцию из 10 000 цифровых аватаров под названием CryptoPunks. Но тогда свои работы таким образом продавали в основном американские художники, говорит Алехин.
Его галерея еще в 2018 году помогла токенизировать (превратить в коллекцию уникальных токенов. — Forbes) десятиминутное видео 89 Seconds британско-американской художницы Ив Суссман. Работы художницы представлены в Музее американского искусства Уитни и Пушкинском музее. Для NFT Суссман разбила оригинал видео на 2304 кусочка экрана размером 2020 пикселей и продала разным людям. По задумке художницы, владелец одного кусочка может попросить другие кусочки взаймы у их обладателей — и таким образом посмотреть видео целиком. Один кусочек стоил $100–120, оригинальное видео целиком — $200 000.
Мейнстримом NFT сделал 32-летний житель Чарлстона, крупнейшего города штата Южная Каролина, Майк Винкельманн, больше известный как Beeple, говорит Алехин. После непродолжительной карьеры дизайнера корпоративных сайтов в 2007 году Beeple запустил проект «Каждый день» — начал ежедневно выкладывать свои графические работы в Instagram. К 2019-му на его профиль подписались более 1 млн пользователей. В том же году модный дом Louis Vuitton выпустил коллекцию одежды с его принтами. А в сентябре 2020-го сооснователь Nifty Gateway Джон Крейн пригласил художника выставляться на этой площадке — к тому моменту она существовала около года.
На Nifty Gateway художник продал анимированную гифку с двумя обнаженными кандидатами в президенты США — Джо Байденом и Дональдом Трампом. Изображение должно было измениться в ноябре 2020 года, в зависимости от исхода выборов. Работу тогда купил коллекционер Пабло Родригес-Фрайле за $67 000. В марте 2021 года он продал гифку с поверженным Трампом анонимному покупателю за $6,6 млн.


В марте 2021 года Майк Винкельманн продал гифку с поверженным Трампом за $6,6 млн анонимному криптоинвестору

Также в марте Beeple продал коллаж из 5000 рисунков, которые он выкладывал в свой инстаграм последние 13 лет. Работу за рекордные для рынка $69,3 млн купил анонимный основатель фонда metapurse, который вкладывается в NFT. Торги проводил знаменитый аукционный дом Christies — он впервые принял оплату криптовалютой.
 «Beeple одним из первых начал продавать свое искусство с помощью NFT, — объясняет Алехин значение фигуры художника. — У него мощное комьюнити, которое его безумно любит (сейчас на инстаграм художника подписаны 1,9 млн человек. — Forbes). У него интересный иллюстративный стиль. И его работы отражают текущую реальность. Его можно смело назвать «Бэнкси для поколения Z». И момент, когда он решил продавать свои работы с помощью NFT, стал поворотным в истории NFT».
Другой фактор, который привел к буму, — рост криптовалюты, полагает эксперт. Биткоин вырос в шесть раз за 2020 год, сообщество разбогатело и стало тратить лишние деньги на то искусство, которое ему ближе, — криптоарт, отмечает Алехин.
По его словам, еще одним катализатором роста рынка в начале 2021 года стало появление социальной сети и «вечной конференции» — Clubhouse. Во многих комнатах новой соцсети художники и другие участники арт-индустрии обсуждали феномен NFT. «Благодаря Clubhouse информация об NFT стала распространяться с невероятной скоростью», — заключает Алехин.
Кризис галерей
В первую очередь токенизация позволила выйти из тени CG-художникам (художникам компьютерной графики. — Forbes), которых арт-сообщество раньше не воспринимало как полноценных художников, говорит Алехин. Также за счет бума NFT выиграли представители видеоарта и других направлений цифрового искусства. «Многие эксперты традиционных digital-художников также считали художниками второго плана, потому что не было понятно, как покупать видеоарт или работу, созданную на IPad, — поясняет Алехин. — Сейчас они могут, наконец, монетизировать свое искусство, продавая его коллекционерам. До появления NFT их работы покупали только музеи».
Это подтверждает российская художница Татьяна Бродач, которая создает анимацию из пластилиновых скульптур. До появления NFT она продавала исключительно скульптуры и распечатанные фотографии. «Я всегда хотела работать с видео. Но когда только начинала, даже не представляла, что такое искусство можно продать, — признается Бродач. — NFT— панацея для художников, которые занимаются видео-».
Бродач создала свой дроп вместе с галереей Snark.art — она познакомилась с исполнительным директором галереи Надеждой Тайгой во время беседы в Clubhouse. Работу выставили на площадке Open Sea в марте 2021 года и продали за 2 ETH (около $3550), что, по словам художницы, сопоставимо с ценами на ее физические объекты. Но она рассчитывает, что стоимость следующих дропов будет выше.
Арт-куратор Кристина Штейнбрехер считает, что на рынок могут выйти и традиционные художники, а блокчейн-транзакции станут стандартом для всех сделок купли-продажи произведений искусства — как цифровых, так и физических. По словам Алехина, основные проблемы в связи с появлением NFT-платформ сейчас возникают у галерей, которые представляют художников и забирают до 60% комиссии от суммы продаж. «Теперь художникам не нужны агенты, так как они могут продавать напрямую и при этом в открытую. Все сделки прозрачны», — отмечает эксперт. Штейнбрехер считает, что традиционные галереи могут перестроиться, просто добавив на свои сайты подобные маркетплейсы.
Тотализатор для художников 
В пятницу, 12 марта, художник Олег Вдовенко, известный под ником Chuvabak, заявил в своем инстаграме, что уходит с площадок NFT. «Мне очень нравится криптоарт, но мне реально нравилось создавать эти штуки бесплатно», — написал он в сторис. «Это [торги] не очень приятная штука. Вызывает много стресса. Очень похоже на какой-то тотализатор. — рассказывает Вдовенко в интервью Forbes. — Плюс художник и его работы обесцениваются. Я нарисовал уродскую картинку мышкой ради прикола и выложил. И ее купили, хотя она не имеет никакой ценности. Как-то грустно, возможно, всему этому нужно дать время на развитие».
Вдовенко имеет в виду работу, которую он подписал как I got drunk («Я напился»). Произведение купили за 0,13 ETH ($232). Всего художник заработал на NFT «мало денег» — за девять работ, опубликованных на Foundation, он выручил 13 ETH ($23 000). Теперь Вдовенко планирует, как и ранее в своей карьере, заниматься оформлением видеоигр, а также продолжать выставлять свои работы, но уже бесплатно.
О трудностях другого рода Forbes рассказал художник и графический дизайнер frm46 (Евгений Зубков) из Санкт-Петербурга. Зубков узнал об NFT еще несколько месяцев назад, но вышел на площадку Foundation только в начале марта, после того как стали появляться новости об успешных продажах работ российских художников.
«Правда всегда где-то между двумя неправдами»: как картины Эдварда Мунка воплотили в себе дух времени
По словам Зубкова, из-за загруженности он никак не мог найти время, чтобы изучить эту тему. К тому же отпугивала необходимость погружаться в непривычную сферу. «Когда только начинаешь изучать эту тему, на тебя сразу сваливается гора новой информации. Особенно если до этого не имел дел с криптовалютой, — рассказывает он. — Поэтому многие художники, привыкшие к стабильной схеме работы, либо долго не решаются выйти из зоны комфорта и потратить время на изучение вопроса, либо вовсе отказываются вникать. Но, как и в любом деле, главное — начать».
Первый дроп Зубкова — изображение «криптогопника» с битой CryptoGop. Он продал его 6 марта, всего за сутки, по цене 0,9 ETH ($1620). В общей сложности за три дропа художник заработал 3 ETH (более $5300). «Это удивительно, хоть сумма и небольшая для крипторынка», — резюмирует Зубков.
Художник Никита Реплянский обращает внимание на тот факт, что художники зарабатывают в эфирах (он же Ethereum, сокращенно ETH), а не долларах, в то время как курс криптовалюты «пляшет как американские горки». Основатель Snark.art Алехин отмечает, что многие инвесторы спекулируют на ценах, пытаясь «взвинтить их до невозможности». «Криптовалютчики делают это, чтобы попасть в новости и привлечь внимание к рынку. А это возможно только за счет очередного рекорда», — говорит эксперт.
По словам Алехина, часть художников тоже пытается нажиться на хайпе. «Но через несколько месяцев наступит «NFT-зима», и цены на многие работ упадут и уже не поднимутся никогда, — прогнозирует эксперт. — Но у настоящих художников, художников с репутацией, которые делают глубокие, интересные работы, все будет в порядке».






The image of the "cryptogopnik" Evgeny Zubkov sold, in just a day, at a price of 0.9 ETH ($ 1,620)
In February, global sales of digital objects using NFT - non-interchangeable tokens - amounted to $ 500 million. The attention of investors was attracted by the works of digital artists who are exhibited at NFT marketplaces specializing in art. Forbes tells how Russian-speaking computer graphics artists and video artists have found a new way to monetize their art
Unearthing talent 
"Marketplaces have given me freedom. Stress levels have dropped to a minimum. You no longer think about the fact that you need to complete the project by midnight. It became easier to think, there was an opportunity to develop as an artist," says the 23-year-old motion designer (from the English motion — "movement". A designer who creates dynamic graphics - 2D and 3D graphics in motion. - Forbes) from Ukraine Eduard Mikhailov.
A month ago, Mikhailov published his work on Nifty Gateway, a digital objects marketplace founded in 2018 by 26-year-old twin brothers Kok Foster, Duncan and Griffin. Since 2019, Nifty Gateway has been owned by Genesis Global Capital of billionaires Cameron and Tyler Winklevoss — they are also twins. The marketplace sells and buys virtual objects that do not have physical media — gifs, memes, videos and music tracks. Each object is linked to a unique NFT token (Non-fungible token is a non-interchangeable token. — Forbes). This is an entry on the Ethereum blockchain platform that confirms the authenticity of a digital object and the fact of its ownership.
Mikhailov earned $50,000 on Nifty Gateway by selling four drops (to make a dro means to put the work up for sale. - Forbes) with images of sharks created in collaboration with DJ and sound producer from Los Angeles LEATEQ (he came up with the music for gifs). The INVENT work from this series was sold in just five minutes and brought Mikhailov $34,000. "Now it is being resold on the secondary market. Its total turnover has exceeded $ 50,000, and I, as the author, receive 10% of each resale," the artist says.
According to Mikhailov, unlike other marketplaces, Nifty Gateway does not need to pay a commission, which is called "gas" in the NFT market (from English. gas fee — transaction fee. - Forbes), - the platform takes it upon itself. At other popular sites, the fee for "gas" can reach several hundred dollars during peak hours. The amount of the commission depends on the load of the Ethereum network at the time of execution of the transaction.


INVENTs work was sold in just five minutes and brought Eduard Mikhailov $34,000

Since the end of February, Mikhailov has also been exhibiting his works at the Foundation site — he sold the first of them for $5,316. Thanks to the sales of his works on the NFT market, February turned out to be "more profitable for Mikhailov than the whole of last year." Previously, the artist earned money by doing freelance projects for musicians (Martin Garrix, Massive Attack) and brands (Adidas, KFC). One project, which could last from a week to a month, brought him $1000-3000. "Of course, there have been larger projects, but rarely," the artist clarifies.
Artist-collector
In Russia, R66, a 3D artist from Moscow (his real name is Nikita Replyansky), was one of the first to enter the NFT sites. In the portfolio of R66 games Kinect Adventures! and Borderlands 2, as well as collaborations with Adidas, the Tretyakov Gallery and the rock band Bring Me the Horizon. In addition, the artist creates physical objects — for example, in the spring of 2017, R66 and the Russian manufacturer of prostheses "Motorika" presented two prostheses for adults at the Russian fashion week Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Nikita learned about NFT in 2020 from a close friend who was fond of trading cryptocurrencies. In May, Replyansky exhibited his first work on the SuperRare site and sold it for 3.5 ETH ($1,231). Now, in addition to SuperRare, Nikita is exhibited at the Async.art site: there he profitably sold the work of Crypto Gothic, which sends viewers to 2030, when, according to the artist, the boundaries between the physical and digital worlds will finally be erased. The auction was held from February 16 to 20, the work went for 6.1 ETH ($12,900 at the exchange rate at the end of February).

 
Replyansky claims that he does not have a goal to consistently earn on crypto art. At the same time, he expects to increase income monthly by creating "breakthrough things". Although the artist earned less before the NFT boom, according to him, he did not experience financial difficulties even then.



In May, Nikita Replyansky exhibited his first work on the SuperRare site and sold it for 3.5 ETH ($1,231)

His other goal is to help the development of the community. After entering the NFT market, the artist himself began to buy and collect drops: according to him, he had already spent several thousand dollars on this. Replyansky was the first to bet on the lot of the Russian artist Pokras Lampas, the author of the direction "calligraphuturism". In March 2021, Lampas released his first dro at the Foundation site. In the photo on display, a large-scale canvas with the artists calligraphy is projected onto the Chirkeyskaya hydroelectric power station in Dagestan. On March 12, the work was bought for $29,000.
Banksy for generation Z
According to Nikita Replyansky, when he first entered the market in 2020, the topic of NFT in Russia was "underground". This is confirmed by the Moscow artist Brickspacer (Stepan Khristoforov), who came to the NFT sites in January 2021. The artist sold his first work in January for 7.49 ETH ($10,000) - it depicts opposition leader Alexei Navalnys confrontation with Russian President Vladimir Putin. According to Brickspacer, 15% of them went to the site commission, he transferred another $5,200 to the Anti-Corruption Fund (recognized as a foreign agent) and the human rights organization OVD-Info. Another job earned him 5.1 ETH (more than $9,000). The artist sold both works through the SuperRare platform.
Andrey Alekhin, founder of the online digital art platform Snark.art, says that until this year, artist drops on NFT marketplaces were a rare phenomenon. Although for the first time they started talking about non-interchangeable tokens back in 2017, when Larva Labs design studio created a collection of 10,000 digital avatars called CryptoPunks. But then their works were sold in this way mainly by American artists, says Alekhine.
Back in 2018, his gallery helped to tokenize (turn into a collection of unique tokens. - Forbes) ten-minute 89 Seconds video by British-American artist Eve Sussman. The artists works are presented at the Whitney Museum of American Art and the Pushkin Museum. For NFT, Sussman split the original video into 2304 pieces of a 2020 pixel screen and sold them to different people. According to the artists idea, the owner of one piece can ask for other pieces to borrow from their owners — and thus watch the whole video. One piece cost $100-120, the original video in its entirety cost $200,000.
Mike Winkelmann, a 32-year-old resident of chaleston, the largest city in South Carolina, better known as Beeple, made NFT mainstream, says Alekhine. After a short career as a designer of corporate websites, in 2007 Beeple launched the project "Every Day— - he began posting his graphic works on Instagram every day. By 2019, more than 1 million users had subscribed to his profile. In the same year, the Louis Vuitton fashion house released a collection of clothes with his prints. And in September 2020, the co-founder of Nifty Gateway, John Crane, invited the artist to exhibit at this site — by that time it had existed for about a year.
At Nifty Gateway, the artist sold an animated gif with two nude US presidential candidates - Joe Biden and Donald Trump. The image was supposed to change in November 2020, depending on the outcome of the election. The work was then bought by collector Pablo Rodriguez-Fraile for $67,000. In March 2021, he sold a gif with the defeated Trump to an anonymous buyer for $ 6.6 million.


In March 2021, Mike Winkelmann sold a gif with the defeated Trump for $6.6 million to an anonymous crypto investor

Also in March, Beeple sold a collage of 5,000 drawings that he had posted on his Instagram for the past 13 years. The work for a record $69.3 million for the market was bought by the anonymous founder of the metapurse fund, which invests in NFT. The auction was held by the famous auction house Christies — it accepted payment in cryptocurrency for the first time.
 "Beeple was one of the first to start selling his art using NFT," Alyokhin explains the significance of the artists figure. — He has a powerful community that loves him madly (now 1.9 million people have subscribed to the artists Instagram. — Forbes). He has an interesting illustrative style. And his works reflect the current reality. It can be safely called "Banksy for generation Z". And the moment when he decided to sell his works with the help of NFT was a turning point in the history of NFT."
Another factor that led to the boom is the growth of cryptocurrencies, the expert believes. Bitcoin has grown sixfold in 2020, the community has become rich and began to spend extra money on the art that is closer to it - crypto art, Alekhine notes.
According to him, another catalyst for market growth in early 2021 was the emergence of a social network and an "eternal conference" - Clubhouse. In many rooms of the new social network, artists and other participants of the art industry discussed the phenomenon of NFT. "Thanks to Clubhouse, information about NFT began to spread at an incredible speed," concludes Alekhine.
Gallery Crisis
First of all, tokenization allowed CG artists (computer graphics artists) to come out of the shadows. - Forbes), whom the art community had not previously perceived as full-fledged artists, says Alekhine. Also, due to the NFT boom, representatives of video art and other areas of digital art won. "Many experts of traditional digital artists also considered artists of the second plan, because it was not clear how to buy video art or work created on an iPad," Alyokhin explains. - Now they can finally monetize their art by selling it to collectors. Before the advent of NFT, only museums bought their works."

 

Предыдущая: Пока нет

Комментарии проверяются перед добавлением.

Добавить комментарий

 

Загружаем комментарии...