Важно
-
Рост евро и отмена русских торгов: что сейчас происходит с арт-рынком
Масляные и акриловые краски из токсических отходов
Найденную в сарае картину Ван Дейка продали за $3 млн
Старая живопись затерялась в волнах современного искусства
Как продать свою картину
Ярмарка современного искусства Art Russia 2023
Почему стоит посетить выставку, посвященную Рубенсу
Где учиться современному искусству.
Прошедшие выставки в 2022-2023 году. Итоги.
Арт-резиденции, которые платят художникам
От Медичи до Ротшильдов: банкиры — заказчики, меценаты и коллекционеры
Большая выставка в Милане посвящена истории взаимоотношений между художниками и их покровителями, а также роли финансистов в создании произведений искусства и укреплении социального статуса банкиров на протяжении столетий.
Выставка «От Медичи до Ротшильдов. Меценаты, коллекционеры, благотворители» в Gallerie d’ Italia.
В миланской Gallerie d’Italia открылась выставка «От Медичи до Ротшильдов. Меценаты, коллекционеры, благотворители», посвященная влиятельным банкирам, которые собрали значительные художественные коллекции. Она представляет собой исследование роли финансистов в создании и распространении произведений искусства, а также в укреплении их социального статуса. На выставке можно увидеть 120 произведений, включая картины, рисунки, гравюры и бронзы, созданные такими художниками, как Микеланджело, Караваджо, Антонис ван Дейк, Ангелика Кауфман и Джорджо Моранди. Кураторы старались продемонстрировать индивидуальный вкус каждого коллекционера, в том числе Медичи, Ротшильдов и Дж.П.Моргана, чей вкус отражен в работах, приобретенных ими или созданных по их заказам. Эта выставка представляет собой большое исследование того, как финансовый капитал конвертируется в капитал культурный и символический, подтверждая теорию французского социолога Пьера Бурдье.
Выставка также исследует мотивы, которыми руководствовались покровители искусства. Некоторые жаждали личной славы, например, Лоренцо де Медичи, портреты и бюсты которого, созданные такими художниками, как Пьетро Торриджано и Бронзино, также представлены на выставке. Другие целью ставили обогащение общества через искусство, например, Эндрю Меллон, наследник банковской империи, начал строить Западное крыло Национальной художественной галереи в Вашингтоне в 1937 году, а после его смерти его сын подарил музею около тысячи картин, в том числе работ Рафаэля, Тициана и Клода Моне.
Также посетители узнают о других покровителях искусства, которые оказывали влияние на создание произведений искусства, включая правителей, финансистов и знаменитых коллекционеров. Одним из таких был Агостино Киджи, сиенский финансист, который кредитовал папу римского и заказал произведения искусства, включая фрески Рафаэля для своей виллы Фарнезина в Риме.
Выставка предлагает увлекательный взгляд на влиятельных покровителей искусства в истории, а также на их мотивы и вклад в создание произведений искусства. Она позволяет посетителям более глубоко понять, как влиятельные люди в прошлом могли воздействовать на искусство и наслаждаться его красотой.
В статье Маццокка утверждает, что некоторые из самых удивительных открытий связаны с наименее известными личностями. Например, французский банкир Эверхард Ябах купил коллекции римской семьи Лудовизи и английского короля Карла I. Его собрание было огромным и содержало более 260 произведений, а после его смерти, оно было разбито на множество частей. Коллекция Иоахима Генриха Вильгельма Вагнера, которая состояла из 262 произведений искусства, является одной из самых больших частных коллекций современного искусства в Пруссии. После смерти Вагнера, коллекция была приобретена правительством Пруссии и стала основой для создания Старой национальной галереи в Берлине.
Выставка размещена в прекрасном здании, ранее использовавшемся в качестве штаб-квартиры Commerciale Italiana (Comit) и в настоящее время являющемся одним из четырех музеев Gallerie d’Italia, созданных Intesa Sanpaolo для демонстрации своей собственной коллекции. Раффаэле Маттиоли, известный как «банкир-гуманист», был основателем художественной коллекции банка Comit. Он сыграл важную роль в экономическом и культурном возрождении Италии после Второй мировой войны и боролся за сохранение художественного наследия страны. Маттиоли приобрел "Пьету Ронданини" Микеланджело для городского собрания Милана, чтобы не допустить ее вывоза в США. Он также активно поддерживал выдающихся художников, таких как Ренато Гуттузо и Джорджо Моранди, покупая их произведения и заказывая создание новых произведений как в частном, так и в банковском порядке.
После того, как Comit был объединен с другими банками, образуя Intesa Sanpaolo в конце 1990-х годов, художественная коллекция Comit стала ядром коллекции, которая в настоящее время хранится в Gallerie d’Italia. Одним из произведений искусства, которое связывает музеи и Маттиоли, является «Натюрморт» (1946) Моранди, созданный по заказу банкира, и который представлен в экспозиции впервые.
В России создание художественных коллекций банками не так распространено, как в Европе и США. Это может быть связано с распродажей коллекции Инкомбанка после дефолта 1998 года, в которой было продано одно из произведений Казимира Малевича за сумму, несоизмеримую со стоимостью на мировом рынке искусства. Однако, несмотря на это, в России имеются несколько достойных банковских коллекций, таких как коллекция ЮниКредит Банка, содержащая работы русских художников 1920–1930-х годов, коллекция казанского Ак Барс Банка, включающая разнообразные произведения искусства, и коллекция Газпромбанка, посвященная отечественному искусству начиная с 1990-х годов. Отличительной чертой последней является стремление банка приобретать не отдельные произведения, а цельные проекты, а также участие в создании новых произведений вместе с художниками.
Предыдущая: Рио + Арт: искусство в столице летней Олимпиады
Подписывайтесь на наш Telegram канал: https://t.me/hudogniki_ru