Галерея картин современных и великих художников. Paintings by artists - ХУДОЖНИКИ.РУ

«Последний день Помпеи» отправят на реставрацию

2023-03-23-12-13 | Великие художники |

Карл Брюллов. «Последний день Помпеи». 1830-1833. Фрагмент.
Фото: Служба реставрации музейных ценностей Государственного Русского музея

 
Картину Карла Брюллова из собрания Государственного Русского музея планируют очистить от потемневшего лака и поздних записей.
По планам, в Государственном Русском музее намерены провести реставрацию картины «Последний день Помпеи» (1830-1833) художника Карла Брюллова, как сообщил в своих социальных сетях начальник службы реставрации музейных ценностей ГРМ Евгений Солдатенков. Из-за огромного размера полотна - 456,5х651 см - процесс реставрации представляется весьма сложным.
 

Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» в процессе реставрации.
Фото: Служба реставрации музейных ценностей Государственного Русского музея
 
Он сообщил, что в 1995 году был начат первый этап реставрации картины, так как было обнаружено, что она находится в плохом состоянии и нуждается в восстановлении. За полгода были выполнены следующие работы: укрепление красочного слоя, удаление многочисленных заплаток с тыльной стороны, которые были сделаны в разные времена для покрытия прорывов, приклеивание нового льняного полотна на обратную сторону для увеличения прочности авторского холста, а также очистка лаковой поверхности от загрязнений и ее регенерация.
 
 

Ведущие реставраторы Евгений Солдатенков (слева) и Александр Минин удаляют остатки укрепительной заклейки после дублирования на новый холст картины Карла Брюллова "Последний день Помпеи". 1995.
Фото: Служба реставрации музейных ценностей Государственного Русского музея
 
Процесс реставрации обычно начинается с тщательного исследования и анализа состояния картины, включая ее физическое и химическое состояние, а также ее историю и происхождение. Затем происходит очистка картины от грязи, пыли, накопленных со временем, и других загрязнений, которые могут повредить цвет и текстуру картины. После очистки проводится реставрация поврежденных или облупившихся участков картины, используя специальные технологии и материалы, которые могут сохранить и восстановить ее оригинальный вид и качество.
После почти 30 лет, музей приступает к следующей фазе проекта. В настоящее время они готовятся к реставрационному совету, на котором обсудят программу второго этапа, включающую удаление пожелтевшего лака и поздних поновительских записей, которые были наложены на картину. Для этого проведутся дополнительные технологические и химико-биологические исследования. Евгений Солдатенков описывает эти планы.
 
 
 

Процесс дублирования на новый холст. Авторский холст растянут на отшлифованном мраморном полу лицевой стороной вниз. Дублировочный холст подвешен на рабочем подрамнике. 1995.
Фото: Служба реставрации музейных ценностей Государственного Русского музея
 
В данный момент специалисты из отдела реставрации живописи готовят картограммы, отражающие состояние красочного слоя. Картина, одно из наиболее известных произведений русской исторической живописи, была передана в Русский музей в 1897 году из Императорского Эрмитажа, который ранее принадлежал Н.Н.Демидову.
 
После завершения процесса реставрации картина должна быть правильно защищена и хранится, чтобы избежать повреждений в будущем. Это может включать использование специальных кондиционированных помещений, контроль температуры и влажности, а также другие меры предосторожности.




Подписывайтесь на наш Telegram каналhttps://t.me/hudogniki_ru


Комментарии проверяются перед добавлением.

Добавить комментарий

 

Загружаем комментарии...